Ассоциация родителей и детей с дислексией приглашает вас принять участие в интернет-проекте «Дислексия. NET-онлайн» (далее – Проект).
Цель Проекта – информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией.
Принимая участие в Проекте у вас есть возможность пройти онлайн вебинары, ознакомиться с видеоматериалами по проблеме дислексии, записаться к специалисту на онлайн консультацию.
Подробная информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий на сайте Ассоциации http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/
В отношениях с детьми, которые находятся в подростковом возрасте (от 12, 13 лет до 16-17 лет), у родителей всегда возникает очень много вопросов. Ниже приведены некоторые рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений.
Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.
Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т.д.)»
Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика.
Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.
Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра). Не бойтесь обращаться к специалистам – это нормально заботиться о здоровье детей.
Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
Правил, запретов не должно быть слишком много.
Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.
Помните: пережитые вместе положительные эмоции – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком!
Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены.
Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.
Как разговаривать с подростком?
1. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
2. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
4. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
5. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
Принимайте ребёнка таким какой есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть. |
За консультацией по возникающим психологическим вопросам Вы можете обратиться к педагогу-психологу ГАПОУ КТиХО Семеновой Юлии Валентиновне по тел. 8 (8482) 69-12-48
Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа
Человек рождается, чтобы быть счастливым, пройти свой путь, раскрыть свои сильные стороны. Однако среди близких нам людей и знакомых встречаются люди, причиняющие вред своему здоровью. Такое поведение, как правило, не связано с привычкой. Но имеет особую связь с внутренним миром человека, его переживаниями и жизненным выбором.
Роль взрослого в оказании подростку помощи в кризисных ситуациях
Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим Человеком, впереди его ожидала хорошая судьба.
От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живёт юный участник нашего общества, каким он вырастет человеком, и что передаст своим будущим поколениям.
Участие взрослых очень важно в жизни каждого ребёнка, особенно в период, когда в его жизни появляются психологические проблемы. Что стоит знать родителям о кризисных ситуациях? И как надёжно обезопасить сознание своих детей от воздействия чужеродной губительной воли?
В социальном становлении юношей и девушек общение остаётся самой значимой стороной жизни. Посредством общения формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт.
Причины трудностей юношей и девушек часто бывают спрятаны в сфере чувств. Тогда практическими действиями - показать, научить, направить, приказать - им не поможешь.
Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся, о признаках возможной наркотической зависимости, способах её выявления, возможностях анонимного обследования в организациях здравоохранения и адресах медицинских учреждений Самарской области (посмотреть)
Алгоритм действия для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (посмотреть)
Психологическое сопровождение педагогических работников в Telegram-канале
В целях профилактики состояний эмоционального выгорания педагогических работников образовательных организаций продолжает свою работу Telegram-канал «Психологическое сопровождение педагогических работников» по адресу: https://t.me/pedagogimgppu
Психологическая поддержка педагогов в рамках Telegram-канала осуществляется психологами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Материалы, размещаемые в Telegram-канале, содержат верифицированный контент и направлены в том числе на развитие у педагогических работников навыков саморегуляции, оказания помощи обучающимся в кризисной ситуации и освоение практик конструктивного общения.
В настоящее время в Telegram-канале размещены ссылки на запись проведенных практических занятий и вебинаров, в том числе видеозапись вебинара «Психолого-педагогическое сопровождение семей, члены которых подлежат мобилизации».
Методические рекомендации
Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (посмотреть)
Рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, специалистов в области воспитания и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних по использованию медиативных технологий в социальных сетях (посмотреть)
Профилактика травли (буллинга) и социализация детей (посмотреть)
Выявление признаков сексуальной эксплуатации и совершения сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего на основе анализа существующих методик и рекомендуемых к применению на базе образовательных организаций (посмотреть)
Методческие пособия
Методическое пособие для преподавателей, классных руководителей по формированию коммуникативного взаимодействия в студенческом коллективе: «От песчаной россыпи» к «Горящему факелу» (посмотреть)
Выявление и профилактика деструктивного рискованного поведения подростков (посмотреть)
Педагогу о восприятии информации разными типами людей
Презентация описывает типы людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: "визуалы", "аудиалы", "кинестетики". Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь - важный фактор успешного общения в системе "педагог-родитель". На основе материала даются конкретные рекомендации по общению. Материал будут полезен психологам и педагогам при организации работы с родителями.
Профилактика межличностных конфликтов
Известно, что жизнедеятельность любого социума невозможна без каких-либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. Корректное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки педагога.
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Что же такое конфликт?
"Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение"
Спиноза Б.
Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа
Человек рождается, чтобы быть счастливым, пройти свой путь, раскрыть свои сильные стороны. Однако среди близких нам людей и знакомых встречаются люди, причиняющие вред своему здоровью. Такое поведение, как правило, не связано с привычкой. Но имеет особую связь с внутренним миром человека, его переживаниями и жизненным выбором.
Технология сотрудничества
Одним значимым компонентом, влияющего на развитие умения выстраивать взаимодействие и общение с окружающими людьми, является наличие референтной группы. Окружение, через которое человек получает подтверждение своего «я», поддержку и уважение, чувствует свою значимость. В референтой группе, человек получает удовлетворение потребностей в личностно-доверительном общении и чувствует себя в психологической безопасности.
В образовательной среде технология сотрудничества считается одной из наиболее успешных технологий, позволяющая развивать взаимодействие между всеми членами группы, посредством метода проблемного поиска, творческого, диалогического, игрового организованной в малых группах.
Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».
Посредством электронной почты ГАПОУ КТиХО:
Адрес | Контактный телефон | Секретарь приёмной комиссии | |
Автозаводский район | |||
445032, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Воскресенская, д. 18 | 8 (8482) 33-39-50 | Банина Элла Владимировна |
|
Комсомольский район | |||
445008, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Матросова, д. 37 |
8 (8482) 24-56-25 |
Борисова Лидия Николаевна |
НЕ ЗНАЕШЬ КУДА ПОСТУПАТЬ В ТЛТ?
Поступай правильно! КТиХО открывает свои двери для абитуриентов!
Наши студенты имеют возможность получать образование, как по техническим, так и по художественным специальностям и профессиям.
8 (8482) 33-39-50 - приемная комиссия
"Как сделать декоративную имитацию фактуры дерева в домашних условиях" (Данила Логинов)
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных Правилами приёма ГАПОУ КТИХО.
Документы, направленные по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, принимаются при их поступлении в приёмную комиссию ГАПОУ КТИХО, не позднее сроков, установленных правилами приёма - до 10 августа 2024 года (художественный профиль) и до 15 августа 2024 года (технический профиль).
Почтовый адрес:
445032, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Воскресенская, д. 18.