Психологическое сопровождение педагогических работников в Telegram-канале
В целях профилактики состояний эмоционального выгорания педагогических работников образовательных организаций продолжает свою работу Telegram-канал «Психологическое сопровождение педагогических работников» по адресу: https://t.me/pedagogimgppu
Психологическая поддержка педагогов в рамках Telegram-канала осуществляется психологами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Материалы, размещаемые в Telegram-канале, содержат верифицированный контент и направлены в том числе на развитие у педагогических работников навыков саморегуляции, оказания помощи обучающимся в кризисной ситуации и освоение практик конструктивного общения.
В настоящее время в Telegram-канале размещены ссылки на запись проведенных практических занятий и вебинаров, в том числе видеозапись вебинара «Психолого-педагогическое сопровождение семей, члены которых подлежат мобилизации».
Методические рекомендации
Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (посмотреть)
Рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, специалистов в области воспитания и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних по использованию медиативных технологий в социальных сетях (посмотреть)
Профилактика травли (буллинга) и социализация детей (посмотреть)
Выявление признаков сексуальной эксплуатации и совершения сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего на основе анализа существующих методик и рекомендуемых к применению на базе образовательных организаций (посмотреть)
Методческие пособия
Методическое пособие для преподавателей, классных руководителей по формированию коммуникативного взаимодействия в студенческом коллективе: «От песчаной россыпи» к «Горящему факелу» (посмотреть)
Выявление и профилактика деструктивного рискованного поведения подростков (посмотреть)
Педагогу о восприятии информации разными типами людей
Презентация описывает типы людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: "визуалы", "аудиалы", "кинестетики". Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь - важный фактор успешного общения в системе "педагог-родитель". На основе материала даются конкретные рекомендации по общению. Материал будут полезен психологам и педагогам при организации работы с родителями.
- Презентация педагогу о восприятии информации разными типами людей (посмотреть презентацию)
Профилактика межличностных конфликтов
Известно, что жизнедеятельность любого социума невозможна без каких-либо противоречий, нередко приводящих к конфликтам. Корректное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки педагога.
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Что же такое конфликт?
- Текст и презентация по профилактике межличностных конфликтов "Роль руководителя группы в разрешении межличностных конфликтов" (посмотреть презентацию)
"Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение"
Спиноза Б.
- Профилактика межличностных конфликтов (посмотреть)
Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа
Человек рождается, чтобы быть счастливым, пройти свой путь, раскрыть свои сильные стороны. Однако среди близких нам людей и знакомых встречаются люди, причиняющие вред своему здоровью. Такое поведение, как правило, не связано с привычкой. Но имеет особую связь с внутренним миром человека, его переживаниями и жизненным выбором.
- Предупреждение деструктивных состояний в образовательных организациях "Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа" (посмотреть презентацию)
- Предупреждение деструктивных состояний (посмотреть)
- Презентация "Сохранение психологического здоровья" (посмотреть презентацию)
- Формирование антистрессового поведения в критической ситуации (посмотреть)
Технология сотрудничества
Одним значимым компонентом, влияющего на развитие умения выстраивать взаимодействие и общение с окружающими людьми, является наличие референтной группы. Окружение, через которое человек получает подтверждение своего «я», поддержку и уважение, чувствует свою значимость. В референтой группе, человек получает удовлетворение потребностей в личностно-доверительном общении и чувствует себя в психологической безопасности.
В образовательной среде технология сотрудничества считается одной из наиболее успешных технологий, позволяющая развивать взаимодействие между всеми членами группы, посредством метода проблемного поиска, творческого, диалогического, игрового организованной в малых группах.