Уважаемые родители!
Ассоциация родителей и детей с дислексией приглашает вас принять участие в интернет-проекте «Дислексия. NET-онлайн» (далее – Проект).
Цель Проекта – информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией.
Принимая участие в Проекте у вас есть возможность пройти онлайн вебинары, ознакомиться с видеоматериалами по проблеме дислексии, записаться к специалисту на онлайн консультацию.
Подробная информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий на сайте Ассоциации http://dyslexiarf.com/disleksiya-onlajn/
Информация для родителей
В отношениях с детьми, которые находятся в подростковом возрасте (от 12, 13 лет до 16-17 лет), у родителей всегда возникает очень много вопросов. Ниже приведены некоторые рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений.
Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.
Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.
Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т.д.)»
Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика.
Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.
Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра). Не бойтесь обращаться к специалистам – это нормально заботиться о здоровье детей.
Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
Правил, запретов не должно быть слишком много.
Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.
Помните: пережитые вместе положительные эмоции – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком!
Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены.
Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.
Как разговаривать с подростком?
1. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
2. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересованность.
3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
4. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
5. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа "терпеть не могу", "ты меня извёл", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестает их слышать.
Принимайте ребёнка таким какой есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть. |
За консультацией по возникающим психологическим вопросам Вы можете обратиться к педагогу-психологу ГАПОУ КТиХО Семеновой Юлии Валентиновне по тел. 8 (8482) 69-12-48
Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа
Человек рождается, чтобы быть счастливым, пройти свой путь, раскрыть свои сильные стороны. Однако среди близких нам людей и знакомых встречаются люди, причиняющие вред своему здоровью. Такое поведение, как правило, не связано с привычкой. Но имеет особую связь с внутренним миром человека, его переживаниями и жизненным выбором.
- Предупреждение деструктивных состояний в образовательных организациях "Профилактика аутоагрессивного поведения у студентов колледжа" (посмотреть презентацию)
- Предупреждение деструктивных состояний (посмотреть)
Роль взрослого в оказании подростку помощи в кризисных ситуациях
Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим Человеком, впереди его ожидала хорошая судьба.
От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живёт юный участник нашего общества, каким он вырастет человеком, и что передаст своим будущим поколениям.
Участие взрослых очень важно в жизни каждого ребёнка, особенно в период, когда в его жизни появляются психологические проблемы. Что стоит знать родителям о кризисных ситуациях? И как надёжно обезопасить сознание своих детей от воздействия чужеродной губительной воли?
- Роль взрослого в оказании подростку помощи в кризисных ситуациях (посмотреть)
В социальном становлении юношей и девушек общение остаётся самой значимой стороной жизни. Посредством общения формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт.
Причины трудностей юношей и девушек часто бывают спрятаны в сфере чувств. Тогда практическими действиями - показать, научить, направить, приказать - им не поможешь.
- Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях (посмотреть)
- Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков (посмотреть)
- Профилактика деструктивных состояний среди подростков (посмотреть)
Памятки для родителей (законных представителей) обучающихся
Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся, о признаках возможной наркотической зависимости, способах её выявления, возможностях анонимного обследования в организациях здравоохранения и адресах медицинских учреждений Самарской области (посмотреть)
Методические рекомендации
Алгоритм действия для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (посмотреть)