В рамках региональной инновационной площадки «Многоуровневая модель наставничества как механизм создания эффективных социальных лифтов» в группах второго курса Г-121 и Г-221 (54.01.20 Графический дизайнер), прошёл мастер-класс студентов-наставников четвертого курса группы Г-119 (54.01.20 Графический дизайнер) "Как общаться с заказчиком?" (Тузкова Анастасия).
«Как правильно вести переговоры с заказчиком и не допустить ошибок в будущем. Вот несколько советов, которые помогут вам в начале вашего пути.
Бриф и ТЗ (техническое задание) - это не пустая формальность
Выясните абсолютно все детали перед началом работы. Спросите про пожелания заказчика. Проведите подробный анализ конкурентов.
Рабочий процесс
Обговорите сроки выполнения работы, а также согласуйте этапы работы с заказчиком.
Каналы коммуникации
Выберите каналы коммуникации, прежде всего они должны быть удобны клиенту - и тут много вариантов. Например, мессенджеры. Не забывайте упомянуть ваш режим работы. Например, с 9:00 до 18:00 (это важно).
Доработка
Заказчик вносит коррективы. Обговорите количество бесплатных правок.
Предоплата
Предоплата дает гарантии того, что заказчик действительно заинтересован в покупке и вряд ли от нее откажется.
И ещё не мало важна деталь, которую необходимо согласовать с заказчиком, это публикация заказа в ваших социальных сетях и в портфолио».