«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий, который направлен на развитие у обучающихся цифровых компетенций и раннюю профориентацию: тематические уроки помогут ближе познакомиться с перспективными профессиями в ИТ-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных траекториях в области информационных технологий.
АНО «Цифровая экономика» совместно с крупнейшими российскими ИТ-компаниями в 2024—2025 учебном году проводит восемь новых «Уроков цифры».
В рамках проекта запланированы уроки от Благотворительного фонда «Вклад в будущее», VK, Яндекса, фирмы «1С», Авито, ГК «Астра», Лаборатории Касперского и Росатома. Авито и ГК «Астра» впервые станут партнерами проекта и познакомят ребят в следующем полугодии с такими темами, как «Алгоритмы поиска на онлайн платформах» и «Секреты операционных систем».
Студенты КТИХО 1-2 курсов уже прошли «Уроки цифры» по следующим темам:
23 сентября – 13 октября 2024 — «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
05 – 24 ноября 2024 — «Магазин приложений»
02 – 22 декабря 2024 — «Код города: технологии движения» -технологии для скорости, комфорта и безопасности транспорта от Яндекса.
О занятии «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» на нашем сайте публиковалось ранее.
На занятии по теме «Магазин приложений» студенты не только знакомятся с основами проектного управления на примере процессов магазина приложений RuStore, но и погружаются в работу ключевых IT-профессий. Подготовлены материалы и задания, делающие знакомство с темой увлекательным и доступным.
Занятие построено вокруг сюжета, в котором обучающиеся становятся владельцами собственного магазина приложений и управляют им. Ребятам предлагается видеоквиз с участием экспертов — представителей профессий, представленных в уроке. Студенты узнают об особенностях каждой профессии и о том, как устроена работа над цифровым продуктом. Они решают задачи, связанные с созданием, продвижением и популярностью магазина, и знакомятся с профессиональными ролями IT-команды. Всё это происходит в фантазийном мире, где им предстоит выполнять задания и принимать решения, которые напрямую повлияют на успех их цифрового продукта. Студенты управляют доходами и расходами, решают маркетинговые вопросы и занимаются рекламой, учитывая потребности аудитории. Это позволяет им попробовать себя в реальных задачах в игровой среде и подготовиться к работе с проектами в будущем.
На уроке «Код города: технологии в движении» ребята познакомились с понятиями графов и алгоритмов на примере работы сервиса такси: разгадай код города с помощью графов, венгерского алгоритма и искусственного интеллекта!
Помимо основ теории графов учащиеся узнают, как сбалансировать спрос и предложение, чтобы обеспечить поездки для всех пассажиров даже в периоды пикового спроса, и как искусственный интеллект помогает находить попутчиков. Отдельное задание посвящено актуальной теме цифровой безопасности: вместе с героями урока ребята научились распознавать признаки фишинга в сообщениях.
Сюжет урока разворачивается на фоне подготовки к празднованию Нового года в кругу семьи, в знакомой тёплой атмосфере. В этом контексте можно узнать, как современные технологии помогают решать важные задачи в реальной жизни. Какие технологии помогают уехать всем желающим на такси в ситуациях, когда машин на всех может не хватать.
Ребятам предлагалось отправиться в офис разработчиков сервиса такси и узнать, как сервис такси строит маршруты и подбирает машины для пользователей? Зачем нужны совместные поездки? Как разработчики используют искусственный интеллект? В игровом тренажёре они строили маршруты поездок по городу, искали самые быстрые пути, балансировали спрос и предложение, назначали машины на заказ и обучали искусственный интеллект.
В каждом уроке принимали участие до 200 студентов из групп Т123, Ст123, Св123, Г123, Г223, Св124, Св224, М124, Ст124, Ст224, ИС124, Г224. Все получили сертификаты за прохождение уроков, много сертификатов «с отличием».