О профессии Графического дизайнера
Графический дизайнер – это специалист, который занимается художественно-проектной деятельностью по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.
В его задачи входит разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории.
Графический дизайнер фокусируется на визуальной коммуникации и представлении. Графический дизайнер придает полиграфической продукции особую стилистическую индивидуальность. Дизайнеры создают макеты обложек и страниц, разрабатывают или подбирают шрифты, самостоятельно иллюстрируют либо создают коллажи из фотографий и рисунков.
Приём осуществляется на базе 9 и 11 классов.
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:
- Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
- Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки.
- Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
- Визуальные решения для упаковок любой продукции.
- Задачи веб-дизайна.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение,время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов:
- книжные макеты и иллюстрации;
- рекламные и информационные плакаты;
- графическое решение открыток и почтовых марок;
- оформление грампластинок и DVD дисков;
- корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип;
- буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция;
- упаковки, этикетки, обложки;
- сувенирная продукция;
- интернет-сайты.